Задать вопрос по питанию
Сведения об образовательной организации
Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 82 гостя и нет пользователей

План - схема

plan_m

 

 

Итоги работы лицея в 2012-2013 учебном году

Публичный доклад

Утвержден на заседании Управляющего совета 05.07.2013

                                           

директора лицея

    И.Б.Петровой  

           

        В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив работал над реализаций следующих задач:

1. Продолжить работу по введению ФГОС в начальной школе (1, 2   классы).

2. Продолжить апробацию элементов модели основной школы «Основная школа – пространство выбора» (поточное обучение в 5-х, 7-х, 8-х, 9 –х классах, система курсов по выбору 5-9 классы, организация социальных практик и профессиональных проб).

 

  1. 3.Продолжить работу по развитию модели ОАШ «Лицей без границ».

(Добрые дети мира, Europeanclub, «Лицейский театр», волонтерское движение, культурологические практики).

4.Продолжить развитие международных отношений с ОУ городов-побратимов Перми через работу Europeanclub.

5.Развитие государственно-общественного управления в лицее.

6.Продолжить работу по созданию здоровьесберегающей  и безопасной среды в лицее.

 

 

В 2012-2013 учебном году в лицее было открыто 67 классов (28 классов на I ступени, 34 – на II ступени и 5 лицейских классов на III ступени). В них обучалось 1625 учащихся.

Окончили лицей 66 учащихся 11 классов, 3 выпускника  получили аттестат особого образца и золотые медали (Попов Денис (золото), Колодочкина Екатерина (серебро), Носкова Юлия (серебро), на «4 и 5» - 25 человек. Успеваемость – 98 %; неуспевающий – 1 чел.(Ахметова Зарина., 11А кл.(выпущена со справкой, не сдала ЕГЭ по математике).

В параллели 9-х классов обучались 144 человека,   2человека  получили аттестаты         особого      образца(Власова Ольга,9Б; Попов Никита,9Б.).Успеваемость –99,3, %;неуспевающий – 1 чел.(Мифтахова Анжелика - 9бкл.).

 

 

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов.

 

предмет

% качества

итого

% качества

Средний балл

Русский язык

 52

 60

76,9

 35,2

 52

72

59,4

56 

Математика

56

64

76,9

41,2

 84

 68

62,9

51,3

Химия

По тестам ФИПИ

71,4

 43,3

Биология

По тестам ФИПИ

12,5

 45

География

По тестам ФИПИ

100

48,3

История

По тестам ФИПИ

60

 36,2

Физика

По тестам ФИПИ

 76

48,2

Обществознание

По тестам ФИПИ

61,4

48,6

Английский язык

По тестам ФИПИ

100

84

Литература

По тестам ФИПИ

33,3

47,7

Информатика

По тестам ФИПИ

100

52

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 11-х классов.

 

предмет

11А

11Б

11В

итого

максимальный

балл

средний  балл

Русский язык

 68,9

 69,2

64

 68

98

Математика

 41,6

 53.8

52,0

 48,3

74

Информатика

 

45,5

49

Литература

 

65,0

82

Химия

 

74,0

95

Биология

 

46,8

58

Физика

 

64.5

 81

История

 

 45,3

 65

Обществознание

 

58,9

83

Английский язык

 

60,0

 85

География

 

 74,6

 97

 

Основные достижения учащихся лицея  в 2012-2013 учебном году

 

1.Участие команды лицея в I городской открытой метапредметной олимпиаде для учащихся «Вперед в будущее!»

- командное II место

- диплом абсолютного победителя (Каримов Сергей, 9Д класс), ученику присуждена   степень бакалавра личного образования.

2.Диплом III степени в олимпиаде «Юные таланты»  по литературе -  Шестакова Елизавета  (9-З класс).

3.  Диплом III      степени  в олимпиаде «Юные таланты»  по русскому языку -  Носкова Юлия   (11А класс).

4.  Диплом  III степени в олимпиаде «Юные таланты»   по журналистике  - Логинов Роман   (11А класс).

5.Димпломы победителя Всероссийского конкурса проектов «Созидание и творчество» - (Колодочкина Екатерина, Феликан Константин,Калинин Евгений, Горошников Артем).

6. Страноведческая стажировка в Германии – 4 человека (сертификат о стажировке).

 

 

Участие в предметных олимпиадах в 2012-2013 учебном году

 

международный уровень

региональный уровень

городской уровень                                 (II эт./ I эт)

районный уровень

Всероссийская предметная олимпиада

Английский язык

-

0/2

3

биология

-

-

0

география

-

0/0

5

МХК

-

0/2

3

История

-

0/1

3

Литература

-

0/2

6

Математика

-

0/1

17

Обществознание

-

0/2

4

Право

-

0/1

3

Русский язык

0/1

1/2

4

Физика

-

0/0

5

Химия

0/2

2/2

3

Немецкий язык

-

-

0

Экология

 -

-

0

VII Международная олимпиада по основам наук  (прошедшие в премьер и высшую лиги)

Всего участников

1 этап-   402

2 этап-    157

Высшая лига

133 (33.08%)

37 (23.57%)

Премьер лига

227 (56.47%)

97 (61.78%)

Не прошли

42 (10.45%)

23 (14.65%)

 

 

Математика I этап- 19, II этап - 3, III этап – 2;

География I этап - 12, II этап - 4, III этап- 0

Информатика I этап- 8, II этап- 3, III этап- 0

ИсторияI этап- 7, II этап- 3, III этап- 0

Обществознание I этап- 16, II этап- 5, III этап- 1

Литература I этап- 46, II этап- 20, III этап- 1

Биология I этап - 58, II этап - 23, III этап - 4

Русский язык I этап- 97, II этап- 38, III этап - 5

ХимияI этап - 19, II этап - 8, III этап - 0

ФизикаI этап - 72, II этап - 25, III  этап- 14

Английский язык I этап - 5, II этап - 2, III  этап- 1

 

 

Основные достижения   учителей лицея в 2012-2013 учебном году

  • Конкурс «Учитель года-2013»
    Трушина  Н.Р. - призер городского этапа конкурса, абсолютный победитель  краевого этапа конкурса «Учитель года -2013» .
  • Конкурс лучших учителей в рамках ПНПО
    Трушина Н.Р., победитель федерального уровня

Литяева О.Н..   победитель регионального уровня.

  • Городской конкурс  «Мастер педагогического труда»
    Трушина Н.Р., специальный приз.
  • IВсероссийская  научно-практическая конференция Университетского округа НИУ ВШЭ   «Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы».

Голдырева Е.В., Лыскова Г.Г., Трушина Н.Р.

  • Городской семинар «Из опыта работы апробации проекта  «Основная школа – пространство выбора » в МАОУ «Лицей №8» г. Перми»

Петрова И.Б., Голдырева Е.В., Казеева Л.В., Паравина Е.В., Курганова Л.А., Бажина А.И., Гудовщикова Ю.С., Мирон О.Н., Патласова М.М., Зимасова Г.Г., Могильникова Л.С.

  • Межрегиональная  научно-практическая конференция   «Индивидуализация в основной школе: проблемы, поиски, решения»

Петрова И.Б., Голдырева Е.В., Казеева Л.В., Паравина Е.В., Курганова Л.А.,      Мирон О.Н.,   Зимасова Г.Г., Могильникова Л.С., Жидких М.Г., Глазырина Н.С.

  • Конкурс материалов по апробации и внедрение муниципальной модели основной школы в соответствии с новыми образовательными стандартами, лицей - победитель конкурса.

Информационные материалы: Петрова И.Б., Голдырева Е.В., Казеева Л.В., педагогический коллектив, участвующий в эксперименте

  • Конкурс проектов для общественно-активных школ города  «Социальный проект» (III место)” Storycards” (Петрова И.Б., Петрова Ек.Е.).
  • Конкурс «Пермь-мастерская будущего» - победители Шаравина М.В., Паравина Е.В., Петрова Ек.Е.
  • III конкурс учебно-исследовательских работ учащихся 5-7 классов ОУ   г.Перми «Математика вокруг нас»
    Организаторы - кафедра политехнического цикла МАОУ «Лицей №8»
  • Открытые уроки и мастер-классы педагогов лицея для слушателей курсов повышения квалификации ПИПКС.

 

 

Итоги введения ФГОС  в 2012/2013 учебном  году

 

         Второй год в лицее идет работа по введению стандартов нового поколения.Центральное место во ФГОС нового поколения отводится Основной образовательной программе, которая является нормативным документом, фиксирующим:

- цели и результаты образования в образовательном учреждении, согласованные всеми участниками образовательного процесса;

- пути, средства и условия, необходимые для эффективного достижения результатов (как учебных, задаваемых ФГОС, так и относящихся к сфере социализации и компетентностного развития учащихся), а также механизм мониторинга её реализации и итогового анализа результатов (статья 9 Закона РФ «Об образовании»).

     В 2012/2013 учебном году 1-е и -2 -е классы обучались по системе «Школа России», «Школа 2100», «Планета знаний», развивающая программа Л.В.Занкова, на основе которых была разработана основная  образовательная программа НОО в соответствии с ФГОС, состоящая из следующих разделов: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

  • Пояснительная записка к основной образовательной программе.
  • Планируемые результаты освоения обучающимися  основной образовательной программы НОО;
  • Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.

Содержательный раздел включает:

  • Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
  • Программу отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.
  • Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Организационный раздел включает:

  • Учебный план начального общего образования
  • План внеурочной деятельности.
  • Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Была проведена подготовительная работа с родителямибудущих первоклассников,  организованы встречи с родителями, они были информированы о следующем:

  1. 1.«Введение новых федеральных образовательных стандартов в начальной школе», (городской день открытых дверей).
  2. 2.«Новые образовательные стандарты. Что нужно знать родителям?»

Родители познакомились с образовательными системами, по которым будет работать школа. Специалист школы (педагог-психолог) информировал родителей о понятии готовности ребёнка к обучению в школе.

Администрация школы обеспечила все условия для непрерывности профессионального развития педагогов при переходе на стандарты второго поколения:

  1. 1.Учителя будущих первоклассников прошли профессиональную подготовку по новым стандартам.
  2. 2.На заседаниях методического объединения учителей начальных классов проходила методическая учёба по таким вопросам, как:

«Изучение нормативно-правовых документов по введению ФГОС НОО второго поколения», «Анализ основных разделов основной образовательной программы НОО», «Система оценки результатов деятельности».

ВТК учителей 1-х классов провели семинар по методической теме: «Исследовательская работа в начальной школе», ВТК 2-ых классов – «Формирование УУД в начальной школе».

Кабинеты 1-х  и 2-х классов оснащены ученической мебелью, приспособлены для проведения занятий с использованием электронных презентаций, для показа видеоматериалов в любом формате. В лицее имеется  необходимое для этого оборудование: ноутбуки, интерактивные доски, станционарные и переносные экраны, мультимедийные проекторы. Для подготовки к занятиям педагоги имеют открытый доступ к сети Интернет, имеются компьютеры для работы педагогов, открытый доступ к копировальной и другой множительной технике. Почти все уроки проводятся с использованием мультимедийной презентации. Оборудовано АРМ педагога.

Учащиеся 2-х классов участвовали в проекте ЭМУ-эрудит, который помог определению метапредметных результатов учащихся.

 

Учащиеся 1-х классов в конце года  выполняли комплексную работу, в которую были включены задания различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

Цели: 1.Определить уровень сформированностиметапредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.

2.Установить уровень овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующих этапах обучения.

Итоги комплексной работы 1-х классов

 

класс

высокий

средний

Низкий

Не справились

1 А

22 %

67 %

7 %

3 %

1 Б

61 %

27 %

5 %

5%

1 В

40 %

36 %

12 %

8%

1 Г

8 %

44 %

12 %

36%

1 Д

4 %

48 %

26 %

22%

1 Е

24%

52%

16%

8%

1 З

50 %

28 %

18%

3%

 

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм свободного времени учащихся. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличной от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, викторий, праздничных мероприятий, соревнований, поисковых и научных исследований. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников. На занятиях у учащихся раскрываются организаторские, творческие, музыкальные способности.

В 1-х классах внеурочная деятельность была организована по направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное («Мир вокруг», «Красный, желтый, зеленый», «Здоровейка»).
  • Художественно-эстетическое («Умелые ручки», «Маленькие волшебники», «Бубенцы», «Акварелька».
  • Научно-познавательное («Юным умникам и умницам», «Информатика в играх и задачах»).
  • Гражданско-патриотическое («Маленький пермяк»).
  • Проектная деятельность («Я – исследователь»).

Во 2-х классах:

  • Спортивно-оздоровительное («Мир вокруг», «135 уроков здоровья», «ЗОЖ»).
  • Художественно-эстетическое («Умелые ручки», «Маленькие волшебники», «Бубенцы», «Акварелька».
  • Научно-познавательное («Юным умникам и умницам», «Эрудит», «Геометрия».
  • Гражданско-патриотическое («Маленький пермяк»).
  • Проектная деятельность («Я – исследователь»).

Учащиеся 1-2 классов принимали активное участие в жизни класса и школы. Школьные праздники, концерты, спортивные мероприятия становятся привлекательным местом семейного отдыха.

Опыт показывает, что стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепления здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знания негативных факторов риска здоровья и т.д. Ряд отдельных мероприятий (традиционные Дни Здоровья, конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья», «Весёлые старты», динамические паузы, третий час физкультуры)  направлены на формирование культуры здоровья, укрепление и сохранение здоровья детей в школе.

 

Развитие модели «Основная школа-пространство выбора»

 

Проект «Основная школа – пространство выбора», реализацией которого лицей занимается с 2011 года, направлен на модернизацию школы второй ступени, а именно - организацию учебно-воспитательного процесса в 5-7 классах,  является логическим продолжением и развитием предыдущего проекта.

В 2012-13 учебном году поточное обучение было организовано и  в параллели 5-х классов. Основания для выбора потока – способы действия. Деление параллели на потоки преследовало следующую цель: формирование у ученика способности  выбирать  тот или  иной ведущий  вид деятельности при изучении предмета на основе собственного интереса. Поточное обучение было организовано при изучении  предметов: природоведение  и литература. В основе формирования потоков была интеграция природоведения с химией, биологией, флористикой и туризмом, соответственно потоки назывались «природоведение и химия», «природоведение и биология», «природоведение и туризм», «природоведение и флористика».  Основание для формирования потоков при изучении литературы тоже  изменилось, акцент был сделан на интеграцию литературы с видами искусства: театром, кино, живописью, потоки назывались «литература и живопись», «литература и театр», «литература и творчество», «литература и музыка». В 7-х классах в этом году основанием для выбора потока  для изучения математики стал уровень сложности. Потоки называются:   инженерно-технический, гуманитарно-педагогический, естественнонаучный и академический.

Увеличилось количество и разнообразие курсов по выбору, они стали разными по направленности – предметные, метапредметные,     продукто-ориентированные, практико-ориентированные (5-7 классы) и профессионально-ориентированные  (8-9 классы).

В ходе реализации проекта и обогащения модели основной школы для учащихся 8-9 классов были организованы профессиональные пробы и социальные практики и их тьюторское сопровождение. На этом этапе функцииитьюторов выполняли классные руководители. Были разработаны личные книжки учащихся, которые учащиеся заполняли вместе с родителями и классным руководителем. В личных книжках фиксировалась информация об образовательной траектории развития ученика (учебный план, поток, который выбрал ученик, перечень курсов по выбору, на которые ученик записался,  планируемый продукт деятельности, профессиональные пробы и социальные практики, которые  ученик  прошел с указанием названия пробы или практики, содержания деятельности, выполняемой учеником, и рефлексии, отзыва об этой деятельности руководителя практики).

Профессиональные пробы и социальные практики  проводились в урочное,  внеурочное и каникулярное время. Конкретные сроки и формы прохождения учащимися профессиональной пробы  или социальной практики ученик определял совместно с тьютором. Он выступает в роли организатора самостоятельной образовательной деятельности школьника. В его функции входит: находить места для проведения проб  и практик, помогать школьникам в определении с практиками и пробами, обеспечение школьников надежной и достоверной информацией. Учащийся мог встречаться с тьютором по вопросам планирования профессиональных проб и оценки их результатов. Сегодня разработаны  программы профессиональных проб :  «учитель русского языка», «юный шоколодье», «я – театральный критик»,  «я – вокалист», «я – актер», «я – библиотекарь», «я – мастер приготовления роллов», «я – предприниматель», «я – создатель рекламы», «сотрудник правоохранительных органов»  и социальных  практик:  «добропорядочный квартиросъемщик», «лидер творческой группы», «уборщик»,  «я устраиваюсь на работу», «я - зритель», «я – владелец банковской карты» и другие. Результаты практик и проб оформляются в виде отчетов и составления дальнейшего профессионального маршрута.

Важным элементом развивающего пространства выбора для учащихся  5-7 классов в лицее является и организация исследовательской деятельности учащихся в основной школе. Она осуществляется в течение учебного года поэтапно.

Первый  этап (сентябрь-январь) – выбор темы, руководителя, написание реферата, проведение исследования, проекта.

Второй этап (февраль-март) - защита реферата, исследования, проекта  на НПК класса.

Третий этап (апрель) – выступление победителей НПК класса на лицейской НПК 5-7 классов «Умники и умницы».

Четвертый этап (апрель-май) – выступление  победителей лицейской НПК 5-7 классов «Умники и умницы» на пленарном заседании НПК 1-11 классов и учителей лицея.

         Опыт двух лет реализации проекта показывает его актуальность и поддержку учащимися, родителями,  учителями. Пространство выбора, созданное в основной школе лицея,  предоставляет ребенку реальные возможности для выбора  своей траектории развития. Отмечается повышение мотивации и качества обучения в потоках, заинтересованность учащихся. Курсы по выбору востребованы учащимися, они занимаются с интересом. Учителя получили возможность реализовать свои интересы не только в предметной области, разрабатывая содержание для потоков, но и как руководители курсов по выбору,  знакомя учащихся с интересными практико-ориентированными курсами. Организация профессиональных проб и социальных практик, реализация тьюторской функции классными руководителями изменили содержание воспитательной работы в 8-9-х классах, сделали его личностно-ориентированным по сути.

Особенностью  образования сегодня является его  личностно-ориентированная направленность. Задачи лицея – создать условия для личностного развития ученика, подготовки ученика к принятию самостоятельного решения и осуществлению ответственного выбора в процессе обучения  в результате разнообразной деятельности. Для этого образовательное пространство  лицея должно быть организовано таким образом, чтобы оно мотивировало ученика к деятельности и саморазвитию, способствовало развитию ключевых компетентностей и творческого потенциала ученика.

Продолжение реализации проекта «Лицейский театр»

      В новом театральном сезоне 2012-2013  в лицее реализовали свои программы 11  театральных коллективов:  «Театр – 3» рук. Жидких М.Г., «Театр-4» рук. Наумова О.Ю.,«Театр 5+8» рук. Глазырина Н.С., «Театр - 6» рук.Жидких М.Г., «Театр-  7» рук. Шульгина В.В., «Театр -10» рук. Шульгина В.В., «Театр- 11» рук. Рылина С.Д., «Театр 9»- «Неофит» рук. Литяева О.Н., «Театр-9» рук. Шишкина О.Г., театральная студия рук. Мехоношин В.Ю., театральный коллектив «Европейского клуба» рук. Петрова Е.Е.

  Тематика спектаклей, жанр, режиссура были выбраны совместно детьми и руководителями, и это привело к очень интересным спектаклям, новым неожиданным решениям и замечательным результатам.

«Неделя театра 2013» была представлена следующими спектаклями:«Театр -4»  Сказка о безопасности дорожного движения,«Театр -3» -  «Знаки препинания», «Театр 6» - «13й подвиг», «Театр -7» - «Про маму»,«Театр 5+8» - «Гадюка» Ю.Сотник,«Театр 9» - «Экзамен», Тэффи,«Театр 9» -  «Неофит» «Капустное чудо» Л.Улицкая ,«Театр 10» - «Сердце»,Театральная студия – «Мой парень - робот!» Ж. Крыжовников,«Театр 11» -  «Неужели меня нет?» Л.Духанина,«Европейский клуб» -  «Дыши глубже!» авторский спектакль в исполнении выпускников и старшеклассников лицея, рук. Петрова Екат. Е.

Спектакли посмотрели учащиеся с 3-го по 11 классы, педагоги, родители. «Неделя театра» в лицее стала настоящим событием в жизни лицеистов.Год от года растёт не только актёрское мастерство участников театральных коллективов, но и зрительская культура детей, их отношение к искусству театра.

Большим событием в прошлом  сезоне  явилось успешное выступление «Театра 10»(рук. Шульгина В.В.)на фестивале «Живая Пермь»  с авторским спектаклем «Сердце». Высокая внешняя оценка профессионалов очень важна и значима как для детей, так и для педагогов. Была высоко оценена оригинальность жанра и постановки спектакля, игра актёров и собственная режиссура старшеклассников.

 В ходе «Недели театра»  состоялись и премьеры спектаклей, и награждение всех коллективов – лауреатов Фестиваля творчества «Лицейская весна 2013», и обсуждение спектаклей зрителями и исполнителями. Новой традицией в этом сезоне стали Вечера театра для родителей.

Положительные моменты: рост общей  культуры, кругозора участников, развитие специальных способностей, взаимоотношений в коллективах, повышение самооценки детей, развитие разновозрастных творческих коллективов, изменение в жизни лицея в целом, выход на новый уровень презентации своих спектаклей за рамками лицея, участие в работе коллективов выпускников лицея в качестве режиссёров, повышение профессионального и творческого уровня педагогов.

         Второй год лицей работает в статусе общественно-активной школы. Социальная направленность деятельности проявляется через направления работы движения Добрые Дети Мира, Europeanclub, ArtStudio.

Деятельность  отделения международного детского движения

«Добрые дети мира»

     2012 год прошел под девизом « Пермский край-территория дружбы». Учащиеся лицея принимали участие в таких  мероприятиях проекта как: видеоконкурс  «Мой город родной», конкурс рисунков «Яркие краски моего города»,  посвященные  290-летию Перми. В  октябре состоялся  « Фестиваль национальных культур», в котором приняли участие территории, вошедшие  в движение по проекту «Пермский край- территория дружбы». Наши лицеисты  приняли участие  в конференции, мастер –классах, концертной программе. Ими была организована игровая площадка. Участницы движения Ившина Вероника, Костарева Влада были награждены  знаком «Доброе сердце», 8 учащихся награждены грамотами по итогам года.

          Традиционный краевой конкурс «Добрая песня - 2012»  принес лицею два 3-х   места  в разных возрастных группах.  Семья Поповских стала победителем IV  краевого  фестиваля «Ансамблей дружный хоровод» в номинации «Жизнь в искусстве». В Малых олимпийских играх учащиеся лицея  заняли 2 место, в  туристическом слете «Дорогою добра» заняли 1 место .

         Традиционные благотворительные дела приобрели в этом году  новые направления.  Вместо новогоднего подарка были собраны средства ко дню пожилого человека.  В весенней неделе добрых дел приняли участие 26 классов и отдельные учителя. Были собраны  гигиенические средства для домов ребенка  г. Перми, CD   диски с мультфильмами  компьютерными играми для  детской больницы Индустриального района и с фильмами для Дома ветеранов. Перед новым годом лицей участвовал  в городской акции ТК «Рифей» по сбору средств  для приютов животных.  В целом год получился плодотворным на добрые дела.

Итоги работы EuropeanClub

Творческое объединение «EuropeanClub» продолжало быть в первых строчках практически всех «европейских» топ-листах, которые были в нашем городе.

Первым событием стоит назвать зимнюю смену CulturalSpace, которая прошла сразу в двух столицах: Москве и Киеве. Представители клуба предпочли провести свои зимние каникулы не в родном городе, а в столицах России и Украины. Ребята получили огромный букет приятных эмоций, так как они смогли увидеть Францию в Рождество именно в Москве на Манежной площади, на которой проводилась ярмарка. Пер Ноэль и его феи стали украшением наших фотографий. Вторым крупным мероприятием стало проведение форума для преподавателей и учащихся, посвященного Году Германии. На нем было представлено направление AktivesDeutsch, благодаря которому учащиеся лицея имеют возможность быть в международных проектах, связанных с Германией. Событие № 3 – проведение SunnyCoffeeDay – исландского праздника, посвященного кофе. Поскольку Исландия  находится на самом  севере, у них холодные дни преобладают над теплыми, солнце тоже не частый гость, поэтому при появлении первых лучей местные жители наливают себе полную чашку крепкого горячего кофе, выходят на центральную улицу и наслаждаются жизнью. В клубе мы не стали выходить на улицу, а просто сделали красивые открытки и устроили coffee-partyв кабинете. В январе прошло очередное празднование дня рождения известного шотландского поэта Роберта Бернса. Были показаны презентации о Шотландии, а также проведен внутри лицейский конкурс «ScotlandandPerm:findyourconnection». В феврале стартовали проекты учащихся под названиями «AmericandaysinPerm», «TourismandEducationbranchofEuropeanClub» и «Twincities: peopleandtheirstories».На базе Библиотеки имени Горького в Немецком читальном зале прошла встреча с гостьей из Германии, из Берлина, которая поведала слушателям об англицизмах. Ребята из клуба присутствовали на данной встрече. Клуб принимал участие в конкурсе переводов под названием «Весенняя капель», а позже присутствовал на гала-концерте в студенческом клубе ПГНИУ. Поскольку 2013 год официально был объявлен годом Нидерландов в России, то в период с февраля по май проводились бесплатные занятия нидерландским языком. Все ребята из клуба узнали несколько полезных выражений. 14 февраля отмечается не только как день всех влюбленных, но и как День друзей в Финляндии. Мы отправили фотографию тех, кто уже стал другом финской школы, в Хельсинки с небольшим поздравлением. Представители немецкого языка – AktivesDeutsch приняли участие в региональном литературном конкурсе LeWiS.

Любители Америки встретились с работниками Генерального Консульства США в Екатеринбурге, послушали интересные истории, посмотрели видеоролики, поучаствовали в викторине и получили подарки, а тема была «Америка – страна, которую не показывают по телевизору». В марте начался второй этап уже традиционного проекта «Paint-Help-Communicate» в этом году посвященный Нидерландам. Альянс-Франсез проводил Франкофонный фестиваль искусств, на котором наши ребята стали не только участниками и зрителями, но и победителями, представив свой образ француза. На фестивале проводились мастер-классы по карикатуре, выставки лучших работ, песни, танцы, стихи на французском языке. С марта начались репетиции театральных постановок. В этом году клуб представил три произведения. Две постановки были срежиссированы руководителем клуба, а третья стала полетом творчества выпускников лицея Горошникова Владислава и Сизовой Дарьи. Их постановка была представлена публике с особым театральным оформлением в один из театральных вечеров лицея. «Images and pictures of life» и «Alles ist Perfekt» былипредставленынафестивале-ярмарке «Art & Science Fair». Празднование St. Patrick`sDay и RussianWinterFestival, которые стали уже традиционными в клубе. День Святого Патрика прошел в форме игры-викторины с призами и подарками, а Фестиваль русской зимы клуб отметил в Хохловке.

Различные программы и проекты, которые стали уже базовыми в клубе – это и есть та отличительная черта, которая придает уникальности данному клубу дополнительного образования. Предоставление возможности социальных практик, вариативность деятельности и доступности к самоорганизации – это именно те технологии, которые соответствуют европейским стандартам, что подтверждает точность названия клуба. EuropeanClub развивается и совершенствуется  каждый год.

Второй год в лицее работает международный отдел, ориентированный на выстраивание отношений с городами-побратимами города Перми, поиск партнеров в области образования и культуры. Отделение работает с общественными организациями Перми, Городской Думой.

Итоги работы InternationalDepartment

В апреле состоялась долгожданная информационная поездка по проектам, посвященным городам-побратимам Перми и Дуйсбургу. На маршруте были Берлин-Дуйсбург-Амстердам-Варшава. У ребят была цель – не отдыхать, а работать, так как ту информацию, которую они привезли, станет основой для новых проектов. В Варшаве посетили школу, с которой планируем продолжать взаимодействовать на разных этапах. В апреле наш лицей посетил известный немецкий фотохудожник Рудигер из Дуйсбурга. Он не только осмотрел все территории клуба, но и предложил варианты взаимодействия, так как его особенно заинтересовали те, кто придумал и оформил рекреацию Музея Европы. Ребята из клуба посетили мастер-класс с Томасом Зайфертом, который был одним из кураторов международного проекта «Истории лежат на дорогах», в котором участвовали наши учащиеся, их истории вошли в книгу. У клуба появился хороший друг и партнер-кафедра иностранных языков ПГСХА, студенты и преподаватели которой стали гостями необычного явления в лицее – «Art & ScienceFair», приуроченной к году Нидерландов в России. У нас была составлена целая программа, посвященная этому событию, а поездка в Амстердам и ярмарка искусства и науки стали ключевыми  делами. В конце апреля прошел замечательный праздник- День городов-побратимов, на котором представитель от клуба вместе с руководителем и директором лицея рассказали об опыте взаимодействия с городами-побратимами. Лицей принимал гостей из Оксфорда. В конце мая прошел международный гуманитарный форум «Русский язык между Европой и Азией»,учащиеся лицея приняли участие в конкурсе эссе «Европа начинается в Перми». Лицей принял активное участие в различных городских и международных проектах, например, Проект, посвященный семье Романовых. (Общественно-активные школы), 1 марта - Международный день ОАШ, Семинар «За гранью стереотипов»,  Дне городов-побратимов, Оформление забора фестивального городка «Белые ночи», работа на фестивале «Белые ночи» в качестве журналистов.

Новое в этом учебном году – журнал на английском языке FreshLookMagazine. Работая над журналом, учащиеся практикуют две вещи: 1. пишут самостоятельно статьи на английском языке; 2. переводят тексты, написанные на русском. В журнале были представлены не только статьи о лицее, а в большей степени это были впечатления учащихся от мероприятий нашего учебного заведения и города. Изначально журнал планировался только как электронная версия, но после некоторых раздумий коллектив решил заниматься бумажной версией, так как ее удобнее вручать в качестве сувенира, проще применять на уроках иностранного языка. Несколько статей были в виде путевых заметок тех ребят, кто совершил ознакомительные поездки в страны Европы и СНГ. С каждым выпуском имена авторов постоянно менялись, это говорит о том, что круг журналистов только расширялся, и теперь список сильно отличается от того, который был заявлен в начале года. Во время летних каникул учащиеся не перестанут вести свои записи, а только приумножат их, так как во время отдыха, путешествий, посещения различных культурных мероприятий у них появится еще больше положительных эмоций, которыми они захотят поделиться с нами в виде статей будущих выпусков журнала. На следующий год журнал будет издаваться на нескольких иностранных языках, чтобы не ущемлять права тех, кто не изучает английский язык. Также это расширит круг заинтересованных читателей.

Спортивно-массовая работа

Здоровьесбережение и спортивная работа актуальны для лицея. На заседании МО учителей физической культуры был утвержден план по спортивно-массовой работе в лицее на 2012-2013 уч. год в соответствии с планом района. Был скорректирован и выделен ряд спортивных мероприятий с учетом прошлого года. Учебный год был событийным и результативным.

Сентябрь:

  1. 1.Туристический слет  (5-11 кл.)
  2. 2.Проведен 1 школьный этап Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания»(2-11).

 

Октябрь:

1. Турнир по мини-футболу среди 8-9 кл.

2. Веселые старты(3-4кл.).

 

Ноябрь:

1.Пионербол (5кл.)

2.Гимнастическое многоборье (7кл.)

 

Декабрь:

1.Многоборье-ОФП (3-4кл.)

2. Стритбол (9кл.)

 

Январь:

1.Лыжные гонки (2-4кл)

2.Шахматы (3кл.)

 

Февраль:

1. Спортивно-патриотическая игра (8-11кл.)

2. Спортивные военно-патриотические старты (3-4кл.)

 

Март:

1.Пионербол (6кл.)

2.Шахматы (4кл.)

 

Апрель:

1.ОФП (8-9кл.)

2.Футбол (7кл.)

 

Май:

1.Мини-футбол (6-7кл.)

2.Пионербол (4кл.)

 

В  течении учебного года работал спортивный актив «Олимп», председателем которого является учащийся 11в класса Кузнецов Кирилл. На заседании актива был утвержден план работы на новый уч.год и распределены обязанности между членами клуба. Состав членов клуба: Серегина Анна-11в, Киров Денис 9-б, Бадалян Артем 9-г, Яхин Марат 11-б,   Пономарева Екатерина 11-б. Члены клуба прошли инструктажи по видам спорта и принимали участие в организации и судействе соревнований в лицее, входили в состав сборной лицея на районных и городских соревнованиях.

На базе лицея работали 10 спортивных секций из них 7 учителями физ-ры(баскетбол, волейбол, шахматы, ОФП, ЛФК, легкая атлетика, лыжная подготовка)60%учащихся посещающих секции приняли участие в школьных и муниципальных соревнованиях.

ОФП: вторник, среда (Усикова С.А)

Баскетбол: понедельник, вторник  (Исакова Е.Н.)

Легкая атлетика: вторник.четверг,суббота (Векшина А.В)

Волейбол: вторник.четверг,суббота (Векшина А.В.)

Шахматы: вторниг, четверг, пятница (Усикова С.А.)

Футбол: понедельник, среда, четверг (Кристинскй И.Г.)

Каратэ: понедельник, среда, пятница (Ожгибисов М.В.)

ЛФК: вторник, среда, четверг (Бердникова У.А.)

Черлидинг: вторник, четверг (Хузягулова Л.А.)

Лыжи: вторник, среда, четверг (Григорьева Ю.В.)

 

60%учащихся, посещающих секции, приняли участие в школьных и муниципальных соревнованиях:

  1. 1.Л/а кросс (4 место)
  2. 2.Кубок района по футболу –(1 место)
  3. 3.Гимнастическое многоборье (2 место)
  4. 4.Фестиваль «Дети- наше будщее» (мини футбол) -1 место
  5. 5.Волейбол среди юношей (3 место)
  6. 6.Баскетол среди юношей (2 место)
  7. 7.Президентские Всероссийкие состязания школьников(7кл.-2 место; 8кл.- 1место; 10кл.-2место; 11кл-1 место)
  8. 8.Школьная футбольная Лига (1 место, 2 место, 3 место)
  9. 9.Турнир по мини-футболу « Кожаный мяч» (1место, 2место,3место)
  10. 10.Городской финал «Кожаный мяч»(3есто)
    1. 11.Фестиваль «Спортивнаясемья» (1,2,3 места)
    2. 12.Дистанционная Олимпиада «Снейл» : Киров Денис(9кл.)-3мето, ГринчукМасим(2кл.)-лауреат.

 

Продолжается работа по развитию в лицее государственно-общественного управления. В лицее работают Наблюдательный, Управляющий, Попечительский советы. В конце года прошла традиционная  родительская конференция, на  которой  обсудили перспективы взаимодействия родительской общественности и администрации лицея.

Задачи на 2013-14 учебный год:

1. Продолжить работу по введению ФГОС в начальной школе (1-3 классы).

2. Начать апробацию обязательного элемента модели основной школы    «Основная школа – пространство выбора» «тьюторство»   .

3. Продолжить апробацию элементов» (поточное обучение в 5-х, 7-х, 8-х, 9 –х классах, система курсов по выбору 5-9 классы, организация социальных практик и профессиональных проб).

4.Начать работу по формированию читательской грамотности у учащихся начальной и основной  школ.

 

5.Продолжить работу по развитию модели ОАШ «Лицей без границ».(Добрые дети мира, Europeanclub, «Лицейский театр», волонтерское движение, культурологические практики).

6.Продолжить развитие международных отношений с ОУ городов-    побратимов Перми через работу Europeanclub.

7.Развитие государственно-общественного управления лицеем.

8.Продолжение работы по созданию здоровьесберегающей  и           безопасной среды в лицее.

 

 9.Внедрение современных энергосберегающих технологий для        повышения энергоэффективности лицея.